Дина Ванчикова,31 год, родной город — Улан-Удэ, директор этнокондитерской «Санса», @sansa_shokolad
Об истории создания
Я училась и жила в Хабаровске, в Улан-Удэ переехала в 2014 году. Меня впечатлило, как поддерживают бурятскую культуру в Республике. Отсюда пришла идея создания бурятского шоколада без консервантов.
Сначала я продавала его через социальные сети, позже познакомилась с Владимиром Санхоровым, который внес вклад в бренд. Вместе мы придумали и создали конфеты «Шагай наадан» в форме бараньих косточек для национальной игры, а затем и шокобуузы — конфеты в форме бууз — традиционного бурятского блюда. В 2015 году мы открыли этнокондитерскую«Санса».
О компании и философии
Конфеты в форме бууз в упаковке в форме кастрюльки-позницы — наш флагман. Шокобуузы выполнены из легендарного бельгийского шоколада Barry Callebaut. Истинные ценители знают, что он один из вкуснейших в мире. Начинки конфет на любой вкус: грильяж, кокос, орехи, брусника и облепиха.
Шоколатье работают с формами, разработанными нами, шоколад темперируют в специальной машине
Шоколад исключительно ручной работы. Шоколатье работают с формами, разработанными нами, шоколад темперируют в специальной машине.
О сложностях
Шоколад — капризный продукт. Он требует особых условий хранения, тем более при использовании натуральных начинок.
Мы используем оборудование российского производства, заказывали его из Новосибирска. Часть оборудования, в том числе термовакуумный пресс, для производства форм собирали.
Упаковка шоколада фирменная. В Восточной Сибири почти нет производства упаковок. Частично собираем сами, часть заказываем из Московской области и Красноярска.
О планах
В планах расширение ассортимента и выход на рынок Монголии и Китая.
Чингис Дугарон, 42 года, родной город — Улан-Удэ, основатель мастерской этнической мебели «Сундуки Бурятии», @sunduki03
Об истории создания
С 2015 года я делаю мебель с бурятскими узорами, который вырезаю на фрезерном станке с числовым программным управлением.
Первый сундук сделал для дома в качестве эксперимента. Знакомые попросили помочь разобраться с подобным станком, надо было испытать его возможности. Стояла задача вырезать что-то из дерева. Супруга предложила изготовить бурятский сундук и отдать детям под игрушки. Результат удивил меня — получилось здорово.
Позже супруга зарегистрировала в социальных сетях страницу «Сундуки Бурятии» и нашла первых заказчиков.
О компании и философии
Бурятская резная мебель из дерева — ново и современно. До нас ее не было.
Мы создали нишу и заполнили ее. В 2015 году люди удивлялись, когда слышали, что я делаю бурятскую мебель. Думали, что она подходит только для юрт и этнокафе.
За четыре года работы, постоянного участия в выставках, активности в социальных сетях, мы зародили в людях интерес, а потом потребность в продукте. У нас есть много наработок, которые появились благодаря заказчикам.
Мы делаем утилитарную, абсолютно функциональную мебель с национальным узором
Мы делаем утилитарную, абсолютно функциональную мебель с национальным узором. Это позволяет узору жить, а бурятам чувствовать себя ближе к истокам. Это нужно людям.
Истоки — отдельная тема бизнеса. Когда участвуем в выставках, постоянно слышим истории, трогательные рассказы о детстве, бабушках, которые выходили замуж с красивыми сундуками. Мы даем возможность современным девушкам стать этими легендарными бабушками, чьи сундуки будут вспоминать внуки. Мебель крепкая, качественная, деревянная и будет служить годами.
О сложностях
Была проблема самоопределения. Что такое наш продукт: сувенир или обрядовый реквизит. Мне нравится формула: современная мебель с национальным характером.
Есть проблема роста. Заказов много, чтобы их выполнять нужна большая хорошая команда.
Есть и проблема с сырьем. Хорошее дерево купить сложно.
О планах
Работаем на рынки Бурятии, Иркутска, Забайкалья. В планах от разовых заказов перейти к постоянным поставкам в регионы России, Монголию, СНГ. Для этого ищем партнеров.
Анна Бахлаева, 43 года, родной город — Улан-Удэ, основатель салона-ателье трикотажной одежды «Алан Гоа», @alan_goa03
Об истории создания
Идея внести в гардероб близких и знакомых красивую национальную одежду появилась после работы в банке. Учитывая сибирский холод региона, теплая одежда нужна практически круглый год. Я захотела создать трикотажную и вязаную одежду с элементами национального, бурятского колорита.
Я нарисовала несколько эскизов платьев и показала их подругам. Им понравилось, они стали моими клиентами. Нашла цех по изготовлению трикотажного полотна. И вместе с конструктором цеха смоделировала первые платья. Первые пробные изделия быстро разошлись.
Несколько нарядов улетели по миру: во Францию, Италию, США, Израиль.
О компании и философии
Название выбрано не случайно. Как-то я пришла в городскую библиотеку и набрала несколько книг по бурятской культуре, там наткнулась на красивейшее имя Алан Гоа.
Алан Гоа — праматерь Чингисхана, бабушка Чингис Хана по линии отца Есугея. В одной из версии «Сокровенного сказания монголов» рассказывается, что она нашила первое украшение на бурятское или монгольское платье «дэгэл». Так женский наряд стал отличаться от мужского.
Я тоже украшала платья красивыми символичными для бурятского народа элементами: вышивкой, пуговицами, строчками, красивым кроем. Создавала современный наряд, но не праздничный и помпезный, а на каждый день. После платьев в голове стали рождаться идеи повседневной одежды с бурятским акцентом.
Одежда несет в себе историю, основу, глубину бурятского народа
Мы шьем деловые, офисные костюмы для молодых девушек и женщин, теплые жилеты для бабушек и дедушек.
Одежда несет в себе историю, основу, глубину бурятского народа. Каждый цвет и орнамент имеет смысловую нагрузку.
Философия бренда — бурятская национальная одежда может и должна быть красивой и современной.
О сложностях
На первом этапе сложностей почти не возникало. Я относилась к делу как к хобби, а не как к бизнесу.
Сложности возникли через определенное время, когда цех, с которым я сотрудничаю, поднял цены на производство. Это повысило себестоимость изделий и мои доходы, которые я тратила на закуп сырья, фурнитуры и рекламу.
О планах
В планах открыть шоу-рум в центре Улан-Удэ, где я представлю всю размерную линейку нарядов. На это нужны финансовые вложения.
Буду продолжать принимать участие в городских и республиканских конкурсах по продвижению национальной культуры.
У меня много идей. Буду пополнять копилку портфолио красивыми, новыми, национальными, современными, бурятскими «дэгэлами».