Историческая драма «Перемирие» —это совместный проект Казахстана и Испании, который в сентябре будет представлен на престижном кинофестивале категории «А» в Сан-Себастьяне, затем выйдет в мировой и казахстанский прокат и на платформе Netflix. Фильм с Ароном Пипером, Мигелем Эрраном, Сергеем Уфимцевым, Диной Тасбулатовой, Алтынай Ногербек и Фараби Аккозовым в главных ролях снят режиссеров Мигелем Анхелем Вивасом, снявшим сериал «Бумажный дом».
«Перемирие» выйдет в прокат в Казахстане 30 октября 2025 года на казахском и русском языках, с 10 октября 2025 года в странах Европейского союза и затем на Netflix.
Трейлер можно посмотреть уже сейчас по ссылке.
Действие фильма происходит в Казахстане в 1937-1945 годы в КарЛАГе, где содержались заключенные со всего мира. Именно сюда попадает испанский республиканец Тельмо Рейес и солдат испанской Голубой дивизии, воевавшей против СССР Сальгадо. На чужой земле встречаются непримиримые враги. Попав в лагерь, они пытаются адаптироваться к местной жизни. Еще один герой фильма – казахский филолог, учитель Ораз Сакенов, представитель казахской интеллигенции. Это собирательный образ, прототипами которого являются патриоты Казахстана прошлого. Начитанный и образованный Ораз дает заключенным мудрые советы, ищет возможность облегчить всем жизнь. Испанец Сальгадо в лагере знакомится с казашкой Айсулу. Между ними завязываются романтические отношения, но Айсулу сложно сделать выбор между патриотическим долгом и чувствами. Казахский народ принял всех, для миллионов людей Казахстан стал второй родиной – щедрой, терпимой и милосердной. Фильм рассказывает историю о дружбе народов, которая помогла перенести страдания в прошлом и которую необходимо сохранить в наше время.
Ерлан Бекхожин, генеральный продюсер картины
Для нас важно, что через эту историю мир увидит Казахстан не только как страну с трагическими страницами прошлого, но и как землю, где всегда жила традиция гостеприимства и уважения к человеку. Этот фильм обращен к каждому зрителю: мы хотим, чтобы он заставил задуматься и, главное, поверить в возможность диалога и согласия даже там, где кажется, что все потеряно.