Крис Эндрю побывал в более чем 70 странах мира, но остановился в Узбекистане. В интервью для нашего издания он рассказал о своих впечатлениях от страны и работе над продовольственной безопасностью.
О себе
Я родился в Канаде. Большую часть жизни провел в США, учился там в университете. Затем переехал в Японию, где год работал в консалтинговой компании, преподавая межкультурную коммуникацию. Следующие 12 лет жил в Таиланде, помогая строить крупнейшие в мире яхты. После вернулся в США, получил степень MBA и переехал в Стамбул, где занимался развитием сельского хозяйства в 40 странах.
Когда мои дети достигли школьного возраста, мы переехали в Огайо. Там я провел 10 лет, продолжая работать в международном консалтинге.
О переезде
Я переехал в Узбекистан, потому что увидел значительные возможности для роста. Во время работы в Стамбуле я посещал страну более 25 раз и лично наблюдал, как она меняется, особенно с 2015 по 2017 годы. Весь регион, а особенно Узбекистан, бурно развивался в таких секторах, как сельское хозяйство, туризм и недвижимость. Я чувствовал, что сейчас — это лучшее время, чтобы переехать.
Но дело не только в бизнесе. Даже не будь экономического роста, я все равно переехал бы в Узбекистан. Я изучал историю в Университете Калифорнии в Беркли, работал над докторской диссертацией. А Узбекистан предлагает бесконечный простор для тех, кто ищет новые знания в области истории, археологии, искусства и архитектуры. Это место, где бесконечно можно открывать что-то новое. И для человека с моим образованием и интересами Узбекистан стал настоящей находкой.
За последние 6 лет страна изменилась сильнее, чем за предыдущие 20. И это только подтверждает мой выбор.
О деятельности
Я представляю организацию Minnesota Soybean Research and Marketing Organization. Мы занимаемся вопросами продовольственной безопасности в Узбекистане, что особенно важно, так как население страны растет на миллион человек каждый год. Одна из наших задач — улучшить импорт и экспорт продовольствия.
Моя работа связана с созданием рабочих мест, развитием сельского хозяйства и укреплением продовольственной безопасности. Мы стремимся удвоить или утроить производство молока и мяса птицы, чтобы справиться с растущим спросом, особенно в таких регионах, как Фергана, Андижан и Наманган.
Кроме того, я активно помогаю налаживать сотрудничество между узбекскими компаниями и иностранными партнерами. В этом месяце мы отправляем делегацию из десяти человек в США для изучения опыта местных производителей. Впереди участие в молочной выставке в Висконсине, а также привлечение экспертов, которые помогут улучшить местные стандарты производства.
Об Узбекистане
Мое первое знакомство с Узбекистаном произошло в должности регионального директора по Тюркским республикам в American Soybean Association. Тогда, в конце 90-х годов, многие вещи в стране выглядели устаревшими, но я видел ее потенциал. Продолжал возвращаться сюда, чтобы наблюдать за развитием, уверенный, что однажды условия будут подходящими для моей работы.
Я много путешествовал по Узбекистану. Мне нравятся главные туристические достопримечательности, такие как Хива, Бухара и Самарканд, куда я часто привожу иностранных гостей. Также мне нравится Ферганская долина, которая в значительной степени не затронута туризмом, имеет большой сельскохозяйственный потенциал и славится своими невероятными фруктами и овощами. Местные вишни, персики и абрикосы — лучшие из тех, что я когда-либо пробовал. Южная часть страны интересна буддийской археологией. Еще мне нравится природа вокруг Ташкента: Чимган и Чарвак — невероятны.
О людях и традициях
Узбекистанцы — дружелюбные люди. Местное гостеприимство порой удивляет: бывало, что таксисты отказывались брать с меня деньги, когда узнавали, что я иностранец. Это уникальная черта Узбекистана.
Я встречался с некоторыми местными традициями. Наблюдал, как определенные части приготовленного мяса за столом подаются разным людям в зависимости от их статуса. Еще меня интересуют культурные аспекты: вроде еврейского наследия в регионе или большой группы этнических корейцев в Узбекистане.
Мне нравится узбекская кухня, хотя в последнее время я меньше ем такие блюда, как плов, шашлык и лагман. Но здесь есть и другие гастрономические открытия. Например, жареная рыба в ресторане «У Вазгена» в Фергане — лучшая из всех, что я когда-либо пробовал. Еще меня удивило высокое качество местных молочных продуктов. Итальянские сыры, производимые в Каракалпакстане, и козий сыр из Андижана обладают большим потенциалом для международного признания.
О планах
Я доволен жизнью в Узбекистане и не планирую уезжать. Мне нравится наблюдать за тем, как реализуются проекты, в которых я участвую. Верю, что впереди страну ждет еще много позитивных изменений.