О нас
Аманда. Мы познакомились 16 лет назад в летней школе русского языка. Первые шесть недель знакомства разговаривали только на русском, так как в школе нельзя было общаться на английском.
Поэтому, когда мы перешли на английский, было немного непривычно и забавно. Кертис с юга, а я с севера, из Нью-Йорка, и говорю на английском быстро, он же говорил медленно.
До того как пожениться, мы встречались год. В то время мы учились в аспирантуре: я в штате Висконсин, а Кертис в Джорджтауне, в Вашингтоне.
Кертис. Это нетипично для американцев — встречаться только год. Обычно пары встречаются года три минимум.
Предложение я сделал просто, сидя на диване. Заранее спросил согласия у ее родителей. Они одобрили наш брак, поэтому надо было действовать.
О городе
Аманда. В августе 2017 года мы переехали в Астану. Многие друзья, давние коллеги уже работали здесь, жили с семьями. Они порекомендовали подать заявку в Назарбаев Университет, хвалили студентов, коллег, говорили, что здесь хорошо. Вот уже два года я преподаю здесь литературу.
Кертис. Я преподаю историю Европы.
Аманда. Я знала о Казахстане до приезда сюда, так как в 2006 году была координатором программы «Болашак» в Вашингтоне.
Кертис. Когда мы только приехали, не знали, что и где находится. Нас встретила Улжан, которая работает в университете, устроила экскурсию по городу на двухэтажном автобусе.
В Казахстане мы узнали такую фразу: «Если очень хочется, то можно»
Я люблю Ботанический сад — там есть специальные дорожки, по которым я бегаю. Мы любим гулять по набережной и кататься на велосипедах. Недавно у нас была годовщина, и мы поехали на велосипедах в «Кафе Целинников».
Аманда. Перед тем как приехать в Астану, я испытывала страх. Раньше я жила в Москве, там бешеный темп жизни, все время испытываешь стресс, а люди не всегда вежливы. Приехав сюда, я столкнулась с вежливыми и гостеприимными людьми и была приятно удивлена. Мне здесь комфортно.
Кертис. Люди здесь относятся к правилам иначе, чем в Америке. В Америке каждый следит за ними, но в Казахстане не всегда следуют запретам. Например, у нас есть дверь в кампусе, где написано «вход запрещен», но каждый считает своим долгом пройти через нее. Люди все время находят хитрые способы открыть эту дверь.
В Казахстане мы узнали такую фразу: «Если очень хочется, то можно».
О семье
Аманда. Мы переехали в Казахстан всей семьей, у нас есть семилетний сын. Он учится в международной школе. Ему было легко адаптироваться, в кампусе к детям хорошо относятся. Они живут как в маленьком поселке, все их друзья в четырех блоках — рядом, можно приходить друг к другу в гости, поиграть, это удобно.
Аманда. Наш сын родился в штате Мэн, затем мы жили на Аляске, теперь в Казахстане — все время в холодных местах. Поэтому ему здесь не холодно. Говорит, что он полярный медведь.
Кертис. Сын не любит носить шапку — отказывается, и все удивленно смотрят на него.
Аманда. Нам делают замечание, но он не слушает. В этом чувствуется культурная разница: в Америке нам бы ничего не сказали.
Мне нравится, что здесь хорошо относятся к детям. Когда приходишь в шикарный ресторан с ребенком, вам действительно рады. А в Америке есть разделение: места для взрослых и места для семьи.
Мне нравится, что здесь хорошо относятся к детям
Кертис. У нас есть традиция — зимой мы ездим в Боровое в санаторий «Окжетпес» и там отдыхаем, катаемся на лыжах.
Состояние духа на сегодняшний момент
Кертис. Я чувствую, что должен проверить много экзаменов.
Аманда. Когда каникулы, в университете пусто и немного грустно. Но у меня много работы, я собираюсь в командировку.