Мария Булыгина, 23 года, родной город — Тюмень, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Управление человеческими ресурсами», стажер «ЮниКредит Банка»
Мы переехали в Москву с молодым человеком. Это произошло порознь — сначала уехал он, потому что получил предложение о работе. Потом переехала я — через пару месяцев. Сняли мы квартиру быстро — третью, которую увидели.
До переезда я ездила на стажировку в Госдуму и поняла, что заниматься политологией в Тюмени на том уровне, на котором хотелось бы, не получится. Я не хотела идти в государственные структуры, хотела заниматься чем-то инновационным. В итоге я сменила направление на менеджмент.
Москва — перспективный город. Он дает много возможностей как для моего молодого человека в сфере IT, так и для меня в плане учебы. Мне бы хотелось работать в крупных международных компаниях, а они все базируются в Москве. Вообще, в регионах вакансий может быть 10-20 в определенной сфере, и это кажется достаточным, но в Москве их 5000-6000 — и это показывает разницу.
Зарплата в Москве выше, чем в других городах России, но и тратится, соответственно, больше. Однако причиной служит то, что уровень жизни повышается. Медицина, еда лучше, развлечений и мероприятий больше. К примеру, рабочие встречи и проведения различных курсов и школ проходят в Москве.
Свободное время мы проводим за прогулками и отдыхом. Объем работы большой, и поэтому мы предпочитаем выезжать на природу, в парки. Из любимых — Царицыно и ВДНХ. Пару раз мы попадали на различные выставки. Мы ходим в кинотеатры, классных в Москве много. Бывали в зоопарке, планетарии.
Вообще, в Москве можно найти заведение на любой вкус: и по дизайну, и по кухне. Все стараются выделиться, и можно даже сделать крутые гастрономические туры, чтобы попробовать то, что ты никогда не представлял себе. Помимо посещений заведений мы периодически используем специальную доставку ингредиентов для ужина. Тебе привозят в воскресенье ингредиенты, и каждый вечер ты достаешь и готовишь то, что указано в рецепте, например, том-ям. Это быстро и удобно. Москвичи мало готовят. 80 % людей едят на работе и не свою еду.
Темп жизни ускоряется, но по факту ты делаешь меньшее количество дел
Темп жизни ускоряется, но по факту ты делаешь меньшее количество дел. Из-за того что уходит много времени на дорогу, сложно успеть сделать больше пары больших дел.
Жизнь в большом городе заставляет максимально экономить время. Люди стараются забить свободное время делами: учить языки в метро, заниматься саморазвитием в пробке. Москвичи уставшие. По ним видно, что такая жизнь их изматывает. Кто-то тратит на дорогу 2,5 часа, кто-то 5 часов.
Сам город довольно прогрессивный. В Москве есть «каршейринг» и самокаты, которыми можно пользоваться горожанам. Настоящий «мастхэв» москвичей — сервисы, доставки, которые помогают сделать покупки онлайн. Большая часть магазинов переходит в режим онлайн, и немалое количество торговых площадей пустует.
Москва — большая гонка, и нельзя стоять на месте. Ты бежишь за теми, кто успешнее, опытнее, тебя подталкивают те, кто бежит за тобой. Город подталкивает к свершениям и мотивирует.
Москва — большая гонка, и нельзя стоять на месте
Спустя полгода мы чувствуем себя местными. Москва — неидеальный город, но он красивый и успел полюбиться.
Пока разговора о переезде не было, но мысли такие были. Европа, США и Канада кажутся ближе, и это привлекает.
София Моше, 30 лет, родной город — Москва, Тбилиси, фотограф жизни
Первый раз я приехала в Тбилиси пять лет назад отдохнуть. Мои дальние родственники родом из Тбилиси. Я приехала к ним познакомиться с подругой. В итоге нам так понравилось, что мы остались на месяц. За три дня до моего отлета я познакомилась с будущим мужем, который сделал мне предложение выйти замуж. Я так и осталась здесь жить. У нас родилось двое малышей. Месяц назад мы развелись, однако это были пять счастливых лет моей жизни. Я ни о чем не жалею.
Я, конечно, приняла решение остаться здесь. Вопрос переезда даже не стоял. Тбилиси — мой дом, моя душа, моя жизнь. Я хочу, чтобы дети провели детство здесь и получили частичку той любви, которую можно получить только в Тбилиси.
Тбилиси — мой дом, моя душа, моя жизнь
Тбилиси дает понимание жизни. Город дает возможность остановиться и задуматься о смысле бытия. Это, наверное, и есть причина, почему люди остаются тут жить.
Тбилиси отличается от регионов благами, но он такой же, как и вся Грузия — гостеприимный.
Я была в шоке от того, как грузины принимают в дом незнакомцев и накрывают столы, а сейчас смотрю на себя и вижу, что делаю так же. Последний раз на улице у прилавка я познакомилась с молодоженами из Китая и уже через час принимала их у себя дома, готовя вкусности на стол. Грузия заряжает на любовь — чистую, не знающую границ.
В Тбилиси много возможностей открыть что-то свое, поработать. Это непаханое поле. Если хорошо изучить специфику грузинского народа, понять, в чем они нуждаются, можно создать прибыльный бизнес.
Я долго искала себя и нашла в фотографии. Я долго пыталась понять, что именно мне приятно фотографировать, и нашла себя в родовых фотографиях. Для меня важно и приятно видеть эти эмоции между мамой и ребенком. Приятно видеть, как мама дарит свою первую улыбку, безграничную, искреннюю любовь. Важно оставить отпечаток для детей, которые когда-то вырастут и поймут, что мама их любит, и не забывали об этом.
Грузины неторопливый народ. Они наслаждаются жизнью, не бегут. И, что удивительно, даже в Тбилиси никто никуда не спешит.
И, что удивительно, даже в Тбилиси никто никуда не спешит
У меня большие планы, которые касаются фотографии на родах. В дальнейшем мне хочется организовать общемировую выставку в Тбилиси — сделать этот город эпицентром происходящего.
Ильяс Батпенов, 21 год, родной город — Астана, founder of Brandless
Я родился в Акмоле. Если говорить о целиноградцах, а не об астанчанах, то они друг друга поддерживают и достаточно доброжелательные. Однако коренных целиноградцев сложно найти среди жителей Астаны.
В Астану все едут ради новой жизни, лучших условий и хорошей работы.
У многих причиной переезда был перевод корпораций и государственных структур из Алматы в Астану. В начале двухтысячных все так и переезжали — по работе.
После в поиске работы в Астану начали переезжать жители регионов. Так как Астана развивалась быстро, то появлялись рабочие места.
Когда я работал руководителем на производстве, то мне часто доводилось разговаривать с приезжими работниками.
У Астаны быстрый ритм жизни, но это так, если рассматривать город в масштабах Казахстана. Астана — большой город, но сравнивая с крупными мировыми мегаполисами, становится понятно, что тут все происходит достаточно неспешно. Мы только начинаем привыкать к быстрому темпу.
Еще в Астане большие пространства и дистанции, поэтому дорога занимает время. Однако это не влияет на количество дел, которые нужно успеть сделать за день. Все равно все можно успеть — это не Москва и не Нью-Йорк.
Все равно все можно успеть — это не Москва и не Нью-Йорк
Наши планы ориентированы на работу. Поэтому большую часть времени занимает работа над нашим проектом. Однако она не воспринимается как что-то утомительное. Время, потраченное на работу, воспринимается как свободное время, время в удовольствие. А времени на привычный всем отдых я трачу всего час или два. Мы планируем выход в США.
Я не привязан к месту и готов к переезду, если это касается целей бизнеса. Меня вдохновляет то, что моя жизнь настолько связана с работой. Я обожаю это.