О себе
Люблю создавать бизнесы и сервисы, которые полезны большому количеству людей.
Ставлю глобальные цели.
Мне нравится докапываться и делать все почти идеальным. Это перфекционизм, который иногда мешает.
Со студенческих лет занимаюсь экстремальными видами спорта: серфинг, вейкборд, сноуборд, кайт.
Еще люблю бегать. Пытаемся пересобрать небольшой беговой клуб предпринимателей, чтобы бегать по набережной в расслабленном темпе и разговаривать, обсуждать проблемы в бизнесе, делиться историями. Мы бегаем не на скорость, а чтобы научиться бегать настолько расслабленно, чтобы при этом разговаривать и наращивать расстояние.
Стараюсь соблюдать баланс и приносить пользу как клиентам, пользователям, так и акционерам в виде денег. Легко скатиться в простое зарабатывание денег, и при этом тебе может быть пофиг на клиентов. Так и в обратную сторону, потому что можно сделать красивый, социально-ответственный, полезный бизнес, который не будет приносить денег акционерам. Опыт показал, что это плохо, потому что в итоге деньги — способ достижения новых целей и задач. И если бизнес не приносит денег, то ты не можешь делать что-то новое, начинаешь к этому охладевать, так как на одной пользе далеко не уедешь.
Я не делаю и не выпускаю то, за что стыдно
Я не делаю и не выпускаю то, за что стыдно. В сервисе для малого бизнеса «Финолог» есть сложность с построением партнерской сети. Потому мы принципиально не берем в партнеры тех, за чьи действия потом станет стыдно. И если мы видим, что человек беспринципно относится к клиентам или сотрудникам, то мы с ним работать не будем.
О Москве
Я живу в Москве 20 лет. Это город, где много возможностей что-то делать, собирать людей, проверять гипотезы и запускать новые бизнесы. Но несмотря на то, что Москва улучшается, я бы не сказал, что это супер место для жизни, и теперь это еще и не очень место для создания глобальной компании.
Относительно знаковое место для меня — МГУ имени М. В. Ломоносова, потому что я окончил этот вуз. И это величественное здание, которое стоит в красивом месте. А если бы я не жил в Москве, то приходил бы на набережную на Воробьевых горах и в Парк Горького, когда приезжал.
Неравнодушные люди и дело их жизни
Я искал ответ на вопрос, в чем глобальная польза того, чем я занимаюсь, и что я такого классного делаю. Когда мы начинали «Мегаплан», у нас тоже не было глобальной истории — мы просто искали нишу, в которой применим свои компетенции и которая, по нашему мнению, сможет быстро расти. Мы угадали нишу и стали быстро расти, а вместе с нами и конкуренты. В процессе работы мы поняли, что эффективность — метрика глобальнее, чем просто привлечение клиентов. Повышение эффективности клиента, бизнеса, и как следствие — вклад малого бизнеса в экономику страны — глобальная долгосрочная цель, от которой прет и про которую не стыдно рассказывать. Эта цель зажигает людей, и приятно, что ее достижение целиком в наших руках.
Сейчас дело моей жизни — делать сервисы, которые повышают эффективность бизнеса
Сейчас дело моей жизни — делать сервисы, которые повышают эффективность бизнеса. В «Финологе» мы повышаем это через помощь с учетом финансов, но основное, что мы разрабатываем — это помощь предпринимателям с привлечением финансирования. Мы хотим сильно упростить процесс привлечения денег, потому что для малого и среднего бизнеса это основная проблема и в развитых, и в развивающихся странах. В идеале, если через 20-30 лет мы придем к тому, что станем глобальной инфраструктурой, которая сильно упрощает предпринимателям доступ к финансированию, я буду доволен.
Состояние духа на сегодняшний момент
Системно-боевое. Последний год был сложным, думали, что привлечем достаточный объем финансирования и легко откроемся в Европе и Азии, но ничего из этого не произошло. Потому что наш подход очень системный, мы говорим правду, не рисуем воздушные замки, обещая создать миллиардные компании за два-три года. Но мы с командой, которая занималась международным развитием, пересобираемся. Решаем вопрос, как открыть нормальную компанию в Европе, со всеми правами, интеграцией с банковскими сервисами. Уверен, что мы пройдем этот путь построения глобального бизнеса — может, не так быстро, но мы уже уперлись и дотолкаем до финала.