О себе
Я вспыльчивый, но быстро остываю. Меня может что-то сильно раздражать, и я могу вспылить. Но это будет конструктивно.
Люблю в себе то, что я умею выбирать людей. У меня есть чутье, благодаря которому я могу определить положительный или отрицательный человек, говорит ли он правду или лжет.
Я люблю работать, творить. Творческий процесс в нашей практике — это важная вещь. В основном ко мне приходят юридические лица, и моя задача — разработать алгоритм действий, который выведет их к цели. Я не люблю монотонную работу, например, составлять исковое заявление — это рутинная работа, которую я уже давно не делаю. Потому что сейчас я партнер своей компании.
Я люблю играть с дочерью. Это происходит редко, особенно с тех пор, как я переехал в Астану. А супруга с дочерью живут в Караганде. Эти моменты очень важны для меня. Моя дочь — шкодница, очень капризная и еще маленькая. Я люблю в ней это. Я исполняю ее капризы, потому что редко вижу. Конечно, у меня есть большое рвение ей угодить. Я понимаю, что в будущем это может как-то отразиться, поэтому буду трансформировать свое чувство.
Я живу работой и семьей
Люблю общаться с друзьями, что тоже редко происходит. Я обожаю, когда мы собираемся вместе с друзьями и нашими семьями.
Я люблю зиму, поэтому горнолыжный сезон — это мое. Я пропадаю на Чимбулаке, Нурлытау или Еликты, где недавно открыли неплохую трассу.
Я живу работой и семьей. Мне важно понимать, что у меня есть работа, что я нужен клиентам, команде. Если я углубляюсь в проекты в той же Караганде, то астанчане начинают скучать. Я живу осознанием того, что я нужен. Для меня, как и для любого юриста, важно признание. Не в негативном, а в позитивном смысле, признание меня как юриста, специалиста, переговорщика, кризисного менеджера.
Жизненных принципов у меня много. Принцип в работе — я не берусь за криминальные дела. Также, когда понимаю, что в этом деле отсутствует справедливость на нашей стороне. Мы не идем заведомо на какие-то подложные вещи как юристы. В нашей компании этот принцип важен. Если говорить о судах, то здесь не может быть справедливой стороны, потому что кто-то проиграет, а кто-то выиграет. Для кого-то это решение покажется справедливым, но, по крайней мере, чувство того, что мы правы, в работе для нас важно.
Если говорить о жизненных принципах, то это здоровый образ жизни. Это важная вещь, о которой некоторые юристы забывают. Это именно принцип: я не буду гробить свое тело на алкоголе, наркотиках, курении.
Об Астане
Астана — динамичный, процветающий и быстроразвивающийся город. Когда я жил в Караганде, то чувствовал себя вальяжно, это как ехать в Мерседесе. Особо не торопишься, а в Астане все наоборот. Тут нужно быть оперативным. Когда мы открыли филиал в Астане, я понял, что оперативность здесь должна быть втройне больше по сравнению с Карагандой.
В Караганде я никогда не пил кофе, кофе я пью только в Астане. Я понимаю, что это энергетический напиток и мне нужна дополнительная энергия. Но в то же время в Караганде я могу поспать после обеда. В Астане я этого не делаю, этот город подталкивает меня на работу. Поэтому у меня к нему особое, трепетное отношение. Караганда — это родной город, отчий дом. Астана — город возможностей.
В Караганде я никогда не пил кофе, кофе я пью только в Астане
Нельзя сказать, что каждый человек счастлив в Астане. Этот город и разбивает судьбы, и делает человека и богатым, и бедным. Это мне и нравится. Если я, грубо говоря, буду здесь плохо работать, то я ничего не добьюсь.
«Астана Опера» — мое любимое место в Астане. Когда я в первый раз вошел в это здание, дух захватило от того, как все необычно.
Если говорить о заведениях, то есть семейный ресторанчик «Аура», где не продают спиртное, вот оно классное. Там мы иногда ужинаем.
Еще мне нравится Президентский парк. Набережная на Правом берегу тоже нравится. В Астане я живу почти год, но еще много где не был.
Неравнодушные люди и дело их жизни
Дело моей жизни — семья. Я хочу, чтобы у нас было много детей, хочу их обеспечить. Уже с детства начать вливать в них знания. Это дело моей жизни как человека, как казаха.
Если говорить о работе, то это MG PARTNERS — мое детище. Компания, которую я открыл почти десять лет назад, которую я продвигаю. Сейчас MG PARTNERS нельзя назвать просто юридической компанией, это консалтинговая компания, которая занимается помощью клиентам и предприятиям в достижении своих целей. Когда к нам приходят представители иностранной компании и говорят: «Мы хотим открыть бизнес в Казахстане». Мы не просто открываем им компанию и прописываем определенный алгоритм действий, не просто сопровождаем налоговый учет и делаем финансовое планирование, мы помогаем им избегать проблем и достигать целей. Планов на будущее много. Мы хотим зайти на рынок Западного Казахстана, уже открыли офис в Уральске.
Важно понять всем моим конкурентам и оппонентам, что мы хоть и молодая, но сильная команда
В Астане мы сильно закрепились, и назад ходу нет. Важно понять всем моим конкурентам и оппонентам, что мы хоть и молодая, но сильная команда. У нас сильный менеджмент, я бы назвал его «карагандинский менеджмент», потому что именно в Караганде много профессионалов в нашей сфере.
Состояние духа на сегодняшний момент
Может быть, это странно, но сейчас я нахожусь в состоянии эйфории. Профессиональной эйфории. Мне это нравится, потому что это что-то новое для меня.