О постановке One. One and one
Мы приехали в Астану, чтобы показать зрителям проект One. One and one. В постановке говорится о том, как выразить свою сущность. Мы все разные и в то же время похожи друг на друга — у всех нас есть сердце, глаза, уши. Мне интересна идея сложного строения мира: кем мы себя чувствуем, почему мы можем познать себя лишь в сравнении с другими людьми. В этой постановке я поднимаю вопросы эго. В человеке объединены несколько сущностей, и порой люди могут вести себя необычно, неправильно, бороться с другими людьми. Такова человеческая сущность. Люди определяют кто они, отвечая на вопрос: «Кто Я?» и «Что представляет из себя мой народ, моя национальность?». Для меня важны эти вопросы. В Израиле, на Ближнем Востоке, сейчас напряженная ситуация, но все же я верю в доброе сердце.
Наш танец объединяет несколько техник — контактная импровизация, движения балета и даже китайский цигун. Мы объединяем несколько танцевальных языков. Я часто говорю студентам, что важно знать все эти техники, так как, используя их в танце, мы создаем новый язык.
О танцевальной компании Vertigo
Нашей компании танцев Vertigo исполнилось 25 лет. Мы с мужем начинали танцевать в дуэте, когда были моложе. Мы танцевали только вдвоем, затем к нам приходили новые танцоры, наша труппа росла. Сегодня у нас много больших проектов: прекрасная эко-деревня в Израиле, мы заботимся о людях с ограниченными возможностями, школа танцев в Иерусалиме. Мы продвигаем идею возвращения к истокам, к Земле. Кто-то считает это возвращением к старому, отсутствием продвижения вперед, но я с ними не согласна.
У нас есть также танцевальная постановка под названием White noise. В этом проекте танцоры выступают совместно с музыкантами на одной сцене. Это очень живое, энергичное выступление, которое передает сразу несколько идей. Зрелище, которое не описать словами. Идея, декорации, постановка — все новое и было придумано специально для нашей постановки. Этот проект в каком-то смысле похож на Израиль — модерн, который основан на древней истории. Поэтому мы бы хотели поделиться нашим искусством с миром. Министерство культуры дает израильским исполнителям возможность танцевать по всему миру. Язык танца — самый лучший, ведь это язык, который понимают все. Танцоры разговаривают на языке тела и музыки.
В Израиле нет сильной балетной школы, так как мы молодая страна. Это новое государство с многовековой историей. Во всем Израиле есть только один театр классического балета, но мы сильны в новых и современных видах искусства. Каждый день кто-то изобретает новую технику, новый вид искусства. Я тоже создавала свою новую технику в течение всех этих 25 лет танцевальной практики.
У нас творческая семья. Сейчас у нас трое сыновей. Наши сыновья тоже любят искусство, танцуют, занимаются музыкой. Они должны отправиться в армию, но по возвращению продолжат заниматься искусством.
У меня четыре сестры, мы живем недалеко друг от друга. Так нам легче уделять внимание карьере. Я могу разъезжать по всему миру, работать и оставлять детей и мужа сестрам. К тому же наши мужья всегда помогают нам с домашними делами. Мы стараемся держаться вместе, не отделяться. Современные семьи уже не живут вместе с бабушками, дедушками и другими родственниками как раньше. Я считаю это неправильным, ведь держась вместе, вы не просто выживаете, а дарите друг к другу любовь, заботитесь.
Об Астане
Я потеряла счет странам, в которых побывала. Думаю, я побывала в более чем половине земного шара. В следующем месяце мы отправимся в Лондон, затем в Южную Америку, США, Европу. Но в Казахстане я впервые. Я знала о стране до приезда, слышала о ваших боксерах, читала историю, но была приятно удивлена, поскольку у вас совершенно другая атмосфера. Люди здесь спокойные. Женщины в Казахстане красивые. Здесь особая энергетика, я счастлива познакомиться с вашей культурой, видеть положительные перемены и быть частью этих перемен. У вас зарождается новое искусство, современный театр, балет.
Я познакомилась со студентами Казахской национальной академии хореографии. Они красивые и открытые всему новому. В их движениях и мыслях чувствуется свобода. Мне понравилось с ними работать.
Мы будем рады снова приехать сюда. Может быть, меня пригласят учить ваших начинающих танцоров или помочь в создании нового течения искусства. Возможно, ваши зрители захотят увидеть что-то новое и современное, и театр будет открыт как для классического, так и для современного танца. В таком случае у вас будет шанс увидеть больше, так как во всем мире появилось много новых стилей. Я буду рада вернуться в Астану.
В первый день мы не смогли увидеть город во всей красе из-за тумана. Но затем выглянуло солнце, и мы разглядели ваш замечательный город. Мы катались на автобусе, видели современные здания, построенные за короткий промежуток времени.
Я счастлива. У меня есть хорошая возможность познакомиться с новыми людьми, поделиться идеями. Мне бы хотелось сесть и поговорить со зрителями, чтобы узнать, как на них повлияла постановка. Я часто так делаю, но сегодня, к сожалению, не получилось. Мне любопытно, что люди получили от этого дня. Сегодня аудитория была спокойной, но я чувствовала их энергетику. Это стало чем-то новым для них, ведь я с собой привезла необычную идею из другой страны, которую невозможно передать словами — только телом и музыкой. Я бы хотела, чтобы люди всего мира могли общаться с помощью танцев, музыки, движений.