Как все начиналось
Даниель. Я приехал в Астану шесть лет назад, чтобы работать в КТЖ. Я проработал там три года, затем стал сотрудником одной ливанской компании.
Я много путешествовал, побывал в разных странах, но полюбил Казахстан. Он на пороге быстрого развития — большая и богатая страна с открытым к сотрудничеству рынком, где есть возможность делать что-то новое. Так пришла идея о бизнесе. Поэтому я вернулся в Астану, чтобы открыть ливанский ресторан. Мне хотелось чего-то нового, с особенным концептом. Решил, что в Казахстане нет ливанского фастфуда, хотя он известен по всему миру.
Марина. Пять-шесть лет назад я впервые попробовала ливанскую кухню. Пыталась сама что-то готовить, так как я не ем мясо, а в ливанской кухне много здоровых блюд без мяса, которые подходят и веганам. С тех пор я влюблена в эту кухню, и когда Даниель пришел с идеей открыть Manakish в Астане, я была счастлива помочь.
Даниель. Это первый ресторан ливанской кухни с подобным концептом в Казахстане.
Скоро будет год, как мы начали свою деятельность. Первый Manakish мы открыли на проспекте Республики, но затем решили переехать на левый берег, и теперь мы здесь, недалеко от «Абу-Даби Плаза».
Что такое манакиш
Даниель. Манакиш — это ливанская пицца, которая отличается от итальянской ингредиентами, тестом, подачей, соусом. Мы стараемся делать все необходимое, чтобы осведомить как можно больше казахстанцев о таком новом продукте и понятии, как ливанский фастфуд.
Манакиш — это ливанская пицца, которая отличается от итальянской ингредиентами, тестом, подачей, соусом
Самое важное в манакише — тесто, в котором нет ни молока, ни яиц, ни сливочного масла, только простые ингредиенты, которые не вызывают тяжесть в желудке. Манакиш подается с различными начинками. Например, заатар — это такая смесь на основе тимьяна, кунжута и специй. Можно сделать манакиш только с сыром, или что-то наподобие лахмаджуна, только с мясом. Еще один вид — со шпинатом.
О ресторане
Даниель. Я никогда не был поваром, работал в сфере менеджмента. Но я прошел курсы у шефа Рамзи, который очень популярен в арабских странах. И могу обучать наших поваров.
Мы начинали с 6 позиций в меню, сейчас их 56.
В Казахстане не так много ливанцев — не более 50 по всей стране. Но здесь, особенно в Астане, много арабов, для которых ливанская кухня почти родная.
Для казахстанцев это что-то новое, и все приходят с интересом попробовать, что же это. Многие люди понимают нашу кухню.
Марина. В интерьере ресторана много ярких цветов. Наши стены желтого цвета, потому что Ливан — солнечная страна. Мы хотим показать, что в Астане есть кусочек солнечного Ливана. Зеленый в интерьере означает здоровье, потому что мы готовим здоровую пищу.
Мы хотим показать, что в Астане есть кусочек солнечного Ливана
О сложностях
Марина. Мы подали электронную заявку в ЦОНе, собрали все документы. А на следующий день получили лицензию, несмотря на то, что учредители — иностранцы. Через три месяца мы уже открыли первый ресторан.
Даниель. Но обучить местных поваров готовить ливанскую кухню было сложно. То, что мы готовим сейчас, раньше никто здесь не делал.
Марина. За две недели до открытия наши повара научились всему: начиная с готовки теста и заканчивая правильным нанесением соуса.
Мы нашли в Астане практически все ингредиенты для готовки, кроме заатар, который импортируем из Ливана.
О планах
Даниель. Я планирую открыть больше филиалов по Казахстану. Поэтому останусь в Астане настолько долго, насколько это будет необходимо и возможно.