Антон Авдеев, 34 года, родной город — Алматы, чемпион Казахстана по дрифту, сооснователь чемпионата Казахстана по дрифту
Как все начиналось
Я живу дрифтом. В 2006 году я купил себе автомобиль, а через год захотел машину побыстрее и помощнее. В 2007 году я приобрел машину марки Subaru, у президента Subaru Club Almaty. Он тогда сказал: «Мы с ребятами встречаемся каждый четверг, приезжай!». Я не знал, что мне там делать, но согласился. Когда я приехал, то узнал, что они устраивают «покатушки». У них была небольшая площадка, на которой размещались конусы, змейки, где проходило фигурное вождение. Я приехал посмотреть на это пару раз, и мне понравилось: я понял, что хочу так же. Но моя машина была с коробкой передач автомат, а для того, чтобы гонять, нужна была механика, и я снова продал автомобиль и купил новый.
Когда я купил машину, мне предложили поучаствовать во внутриклубных соревнованиях. Я не умел ездить на механике, поэтому позвал друга, чтобы тот обучил меня. Когда мы приехали на площадку, где должны были проходить соревнования, я понял, что мне есть, куда расти. С тех пор я ездил на все тренировки Subaru Club и через пару месяцев стал организатором этих соревнований.
Об увлечении дрифтом и создании чемпионата
Пока мы организовывали «покатушки», параллельно с нами проходили соревнования по дрифту, куда я приезжал зрителем. Для меня это был другой мир, другой спорт, потому что для фигурного вождения подходила практически любая машина, а для дрифта машины проходили специальную подготовку. Есть такое понятие, как «корч» — это машина, предназначенная для гонок, с разобранным салоном и переделанной подвеской, и у половины людей там был «корч».
С 2012 года я стал ездить на дрифте в качестве механика, помогал товарищу — Антону Шарымову, который также увлекся дрифтом. Я не решался переделать машину, чтобы принимать участие в гонках, а спустя время подвернулась Toyota Corolla AE86 — легенда дрифта, кузов, с которого когда-то начинался дрифт в Японии.
Мы взяли этот автомобиль, а спустя время мой знакомый-маркетолог, который работал в компании Schwarzkopf, предложил проспонсировать ремонт машины взамен на рекламу новой линейки их продукции: мы с Антоном согласились. Пока выделяли деньги, до начала сезона оставались считанные месяцы, и ничего толкового собрать мы бы не успели. Поэтому мы купили машину, которая уже принимала участие в чемпионатах.
Тогда мы подружились с брендом Gorilla, и вот уже третий сезон я, Антон Шарымов и Артем Чекминев проводим чемпионат Казахстана по дрифту, который называется Gorilla Drift Energy
В 2014 году перестали проводить соревнования, и когда нам надоело, что ничего не происходит, мы решили провести один этап дрифта. Он был ужасно несуразный, и никто не хотел брать на себя ответственность, но я решил, что мне это нужно. Так в 2015 году ко мне пришел Артем Чекминев, который когда-то принимал участие в организации дрифт-соревнований, и мы создали собственный чемпионат. Тогда мы подружились с брендом Gorilla, и вот уже третий сезон я, Антон Шарымов и Артем Чекминев проводим чемпионат Казахстана по дрифту, который называется Gorilla Drift Energy.
О дрифте и участии в чемпионатах
С одной стороны, дрифт — это спорт, а с другой — шоу в формате арены. То есть если на «Формуле-1» ты не можешь всего увидеть и стоишь ради момента, когда мимо тебя прожужжит машина, то здесь можно наблюдать весь трек полностью. Дрифт включает в себя зрелищность заездов: зритель видит, как машина едет боком с кучей дыма, как иногда происходят столкновения.
Благодаря неформальной атмосфере и тому, что этот вид спорта более молодежный, интересный, крутой, то и контингент там такой. То есть если на «Формула-1» приезжают дяденьки в очках, с барсеточкой и женой чуть ли не в вечернем платье, то здесь молодая и продвинутая тусовка.
Сезон начинается с апреля и длится по октябрь. Соревнования состоят из нескольких частей. В первой части пилоты проходят трассу строго по судейскому заданию, где от старта до финиша каждая из машин находится в заносе. По окончании первого этапа судья оценивает траекторию, темп, угол заноса автомобиля и технические моменты. Вторая часть — парная, то есть оставшиеся 16 машин соревнуются друг с другом в парах. Далее из 16 машин остается всего 8, а затем 4, которые уже соревнуются за призовые места.
То есть если на «Формуле-1» ты не можешь всего увидеть и стоишь ради момента, когда мимо тебя прожужжит машина, то здесь можно наблюдать весь трек полностью
Всех наших призеров мы награждаем медалями и грамотами. Это наш «бич», потому что пока мы не можем позволить себе крутые вещи. Хотелось бы ввести денежные призы, но пока все уходит в улучшение организации, а наши пилоты больше ездят ради удовольствия и азарта.
Для того чтобы принять участие в чемпионате, необходимо подать заявку на Drifter.kz. За две недели до мероприятия мы открываем форму онлайн-регистрации, где человеку необходимо заполнить свои данные и отправить. Прибывая на место соревнования, участник оплачивает стартовый взнос в размере 10 000 тенге и допускается к чемпионату.
О планах
7 октября мы едем в Шымкент, где мне хотелось бы отстоять свой двукратный чемпионский титул. Дело в том, что в 2017 году я стал чемпионом Казахстана и держался в лидерах, но последний этап, который проходил в этом году, прошел для меня не очень удачно, и я скатился на третье место. Сейчас отставание по очкам небольшое, и мне бы хотелось его наверстать.
Если говорить о чемпионатах, то сезон на этом заканчивается. И у нас появится время обдумать чемпионаты с точки зрения организации, внести улучшения и заняться подготовкой команд и машин.