Об Астане
В Астане я уже почти месяц, но про Казахстан знаю давно, так как больше года назад меня пригласили в театр «Астана Балет» для постановки танца. Контракты, переговоры, назначение точного времени премьеры моего балета — весь этот процесс потребовал много времени.
У меня было время, чтобы изучить, в какой город я поеду, я знал, что это новый город. Я живу в отеле «Хилтон» возле EXPO. А в центре города был не так много раз. Там намного веселее и больше жизни. И там интересная архитектура.
Я был в «Хан Шатыре», гулял вокруг Байтерека, был в Президентском саду и Национальном музее, видел Акорду.
О людях
Местный народ дружелюбный. Каждый раз при встрече все пожимают руки, и это приятно. В Америке мы не так часто жмем друг другу руки.
Был веселый случай с таксистом: я вызвал Uber, чтобы поехать в Национальный музей в воскресенье. Я поехал туда один. В машине играло радио на русском, я не понимал, но услышал слова Astana Ballet, Nicolo Fonte, и я вскрикнул водителю: «Это же я!». Затем мы переехали мост, и я увидел огромный постер моей постановки, я снова закричал: «Это же я!». Водитель не понимал, что происходит, но было смешно — мои крики и его дружелюбная реакция.
О еде
Я посетил несколько хороших ресторанов, мне понравилась еда. Но я не запомнил названия блюд. Я вегетарианец, а это немного странно в Казахстане, и я не попробовал ваши главные блюда, так как в местной кухне много мяса. Но я пробовал бауырсаки.
О танцах
Я родился и вырос в Нью-Йорке, но живу в Портленде. Долгое время был профессиональным танцором, танцевал в Канаде, Испании, Швейцарии. А сейчас я готов преподавать хореографию профессионально.
У меня есть постоянная работа. Я главный хореограф в двух компаниях в Америке. Одна из них Ballet West, другая Oregon Ballet Theatre. Но я часто езжу в другие страны, чтобы поставить очередной танец. С балетом я посетил Германию, Бельгию, Францию, США, Австралию, Бразилию и еще много стран. После Казахстана я собираюсь вернуться в США, поработать в Портленде, затем еду в Неваду в театр балета в Лас-Вегасе, затем в Филадельфию, Колорадо.
У меня замечательная работа. Я не знаю, почему или как это случилось, но танцы — это мое призвание, работа моей жизни. Профессионально хореографией я занимаюсь с 18 лет, а танцевать начал в 13 лет. Мальчикам легко начинать в этом возрасте. У меня был талант, способности, я был гибким и удачливым.
Вначале я танцевал балет, джаз — каждого понемногу, пока не выбрал балет. Мое направление — контемпорари балет.
Я не помню, сколько точно балетов я поставил. Возможно, 70 или больше. Я горжусь не многими, но один из моих любимых — Beautiful Decay, этот балет показывает процесс старения. В балете участвуют два 75-летних бывших танцора. Танец был успешным и впечатляющим. Интересно видеть, как они красиво танцуют, несмотря на возраст.
Последняя моя работа Сarmina Burana, она известнее среди остальных версий. Это огромное выступление: хор с 75 певцами, который поет над 22 танцорами. Это выглядит впечатляюще.
О балете в Астане
Love’s Lost Idols — балет, который я собираюсь показать, на музыку итальянского композитора Эцио Боссо. В танце участвует десять танцоров: пять мужчин, пять женщин. Тема балета — ничто не вечно, и что нужно жить настоящим моментом. Движения в стиле контемпорари, поэтому будет много свободных движений. Возможно, некоторые из них опасные. Между танцорами будут разные взаимодействия, и это вызовет различные эмоции. Это не маленькая история или рассказ, это новелла, поэма. Для меня балет — это что-то похожее на поэзию. Это язык, на котором я с вами говорю.
Когда вы идете на балет, необязательно понимать его, главное, понравилось вам или нет. Я видел много красивых картин, но не совсем понимал их значения. То, как танцоры танцуют и как они это делают, должно давать свободу мысли, заинтересовывать.
В танце будут отражаться некие обрывки моей жизни. Танец будет говорить, чтобы вы наслаждались жизнью. Иногда это трудно сделать.
Среди танцоров Казахстана и США я не вижу большой разницы. Это то, что называют международным стандартом. Уровень «Астана Балет» высок. Я работаю с хорошими танцорами и чувствую себя как дома.